Сайт Оксаны Пупышевой

 

Дэмиен Хёрст: «Я — это сразу много разных художников»

В Fondation Cartier pour l’art contemporain проходит выставка Дэмиена Хёрста «Цветение вишни» — первая персоналка британской звезды не только в Париже, но и вообще во Франции. На ней он выступает в амплуа живописца

Три года назад Дэмиен Хёрст взялся за кисти и сам, без помощи ассистентов написал 107 картин очень большого формата. Не успев закончить, распродал, и вот теперь, после ковидных отсрочек, в Фонде Cartier выставлено 30 его свежих работ. Перед вернисажем художник дал групповое интервью, в ходе которого ответил на вопросы журналистов международных арт-изданий. От России было единственное издание — The Art Newspaper Russia — и его парижский автор Мария Сидельникова.

Все ваши работы разных лет очень разные: точки, пилюли, акулы, черепа, сокровища, теперь вот вишни. Складываются ли они в некий артистический путь? Куда он ведет? И были ли отклонения от главного направления?

Помню, когда я только начинал, я любил художников, которые делают одно и то же, бьют в одну тему. Например, Он Кавара. Каждый день он рисовал этот день. И мне хотелось быть на него похожим, поэтому я и точки рисовал, как он. Но потом задумался: не могу же я делать все время одно и то же, ведь у меня столько идей, они тянут меня во все стороны. Корил себя за несобранность, за то, что разбрасываюсь, думал, как бы это изменить. А потом решил: нет, это именно я, мне все интересно, поэтому буду делать разные вещи — и точка. Мне нравится признавать и отрицать в одно и то же время, мне нравятся противоречия, я их полюбил.

Еще совсем молодыми мы с приятелем из школы сделали совместную выставку, и с тех пор я начал думать о себе как о группе. Я — это сразу много разных художников, поэтому я просто позволил себе быть тем, кем я есть и кем хочу быть. В конечном счете ты не можешь отрицать самого себя, ты должен просто принять себя и согласиться с собой. Бывают выставки, когда я хочу сделать радостные картины, а потом решаю добавить к ним хулиганства. Уравновесить. Я все время об этом думаю.

То есть вы серьезно? Есть ли здесь место иронии?

«Цветение вишни» продолжает темы моих картин середины 1990-х годов. Мне важно найти баланс — в размере, масштабе, пространстве. Эти работы такие большие и я так долго их делал, что в итоге мне уже было плевать, хороши они или нет. Ирония, конечно, есть. Меня даже как-то спросили, не влюблен ли я. Но я все-таки надеюсь, что они более психотические. Мне не хотелось однозначности, хотелось сумасшедшинки, чтобы было несколько витков, прочтений, чтобы они отсылали и к любви, и к надежде, и к иронии, конечно. Они, как такие вредные для детских зубов сахарные леденцы, раскрываются во все стороны. И я хотел, чтобы с определенной дистанции они смотрелись как деревья, а вблизи это ощущение исчезало.

Добавить комментарий

Внимание, перед публикацией все комментарии проходят модерацию.
Правила добавления комментариев
Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил русского языка.
В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
3. Употреблять ненормативную лексику
4. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт


Защитный код
Обновить

TOP

МЕТРИКА

Яндекс.Метрика

Подписка

Вы можете стать нашим подписчиком, для этого необходимо заполнить эту форму: